Реабилитация детей с ДЦП является нашим основным направлением уже более 20 лет. Успешная реабилитация ребенка с ДЦП вполне возможна, так как адаптационные возможности ребенка очень велики. Главное - начать как можно раньше, правильно оценить перспективы, используя индивидуальный подход.
Ходьба без ограничений
Ходьба с ограничениями
Ходьба с использованием ручных приспособлений для передвижения, самостоятельное передвижение ограничено
Могут использоваться моторизированные средства передвижения
Перевозка в ручном инвалидном кресле
Спастический двусторонний церебральный паралич
(двойная гемиплегия) - тяжелая форма
Уровень: 4, 5
Спастическая диплегия
(нижний спастический парапарез) - синдром Литтля
Уровень: 3, 4, 5
Детская гемиплегия
(спастический гемипарез)
Уровень: 1, 2, 3
Дискинетический церебральный паралич
(гиперкинетический и дистонический варианты)
Уровень: 2, 3
Атаксический церебральный паралич
(атонически-астатическая форма)
Уровень: 1, 2, 3, 4, 5
Другой вид детского церебрального паралича
(смешанные формы ДЦП)
Уровень: 1, 2, 3, 4, 5
Детский церебральный паралич неуточненный
Уровень: 1, 2, 3, 4, 5
Дородовые повреждения (врожденные инфекции и пороки развития, хромосомные аномалии, эндокринные, сердечно-сосудистые заболевания и токсикоз матери во
время беременности и т.д.)
Перинатальные повреждения (недоношенность, осложнения при родах, родовые травмы, гипогликемия, инфекции ЦНС)
Послеродовые повреждения (травма головного мозга, инфекции, внутричерепное кровотечение, приобретенные энцефалопатии, неонатальные судороги)
Сколиоз
Укорочение конечностей
Х-образные ноги
Деформация стоп : вальгусная или варусная установка стопы
КОНТРАКТУРЫ - ограничение подвижности в суставах
Подвывих, предвывих, вывих тазобедренного сустава
Деформация кистей рук
Ухудшение структур тканей в организме: костная ткань (остеопороз), мышечная ткань (фиброз), суставная ткань (артроз), срастание суставов (анкилоз), укорочение связочного аппарата и т.д.
Если не заниматься вообще, «скрутит по полной»
Если заниматься периодически, то на время занятий ситуация будет фиксироваться
Если заниматься постоянно, ситуация полностью стабилизируется, и рост ребёнка не будет влиять на деформацию опорно-двигательного аппарата.
При средних и тяжелых формах назначается хирургическое лечение последствий.
Наш 20-летний опыт работы с детьми ДЦП позволяет избежать последствий данного диагноза.
Чем раньше начать заниматься, тем меньше последствий будет. У детей более старшего возраста необходимость в хирургических операциях отпадает. Наша методика позволяет консервативно (безоперационно) решать проблемы даже в самых сложных случаях.
Физическая реабилитация детей ДЦП направлена на улучшение двигательных возможностей, что, в свою очередь, делает ребенка более самостоятельным и социальным. Наша задача - это поэтапный переход от более тяжелого уровня к более легкому (классификация по GMFCS)
Первым необходимым условием нормального развития является восстановление адекватного кровоснабжения головного мозга.
Вторым важным условием является восстановление дыхательной функции.
Третье, работа с опорно-двигательным аппаратом. Устранение последствий тонуса, восстановление функций.
Этап 1
Диагностика - проведение биомеханических тестирований с целью выявления слабых мышечных групп, степени общего мышечного дисбаланса, нарушения моторных функций (руки, ноги, общее), выявление суставных, мышечных и связочных контрактур (ограничение подвижности) и их степеней, выявление костных деформаций. По итогам тестирования составление программы занятий, где объем работы будет зависеть от степени сложности ситуации (возраст ребенка, форма и уровень ДЦП, наличие сопутствующих диагнозов (остеопороз, эпиактивность, судорожный синдром). Продолжительность программы реабилитации может составлять от 1 месяца до нескольких лет.
Этап 2
Восстановление подвижности в суставах, мышцах и связках посредством динамической работы в проблемных зонах (восстановление функциональных движений в суставах, мышечной ткани и связочного аппарата)
Этап 3
Устранение мышечного дисбаланса посредством развития (закачивания) слабых мышечных групп императивно-корригирующей гимнастикой (инструктор извне задает амплитуду, направление движения, за которое отвечает нужная мышца). Ребенок рефлекторно сопротивляется на задаваемое извне движение инструктора, при этом мышцы работают в эксцентрике (уступающий мышечный режим)
Этап 4
Создание правильных двигательных паттернов (“сборка”) - работа с движениями, правильное последовательное включение мышечных цепей, отвечающих за определенные движения: ползание, ходьба и т.д. посредством императивно-корригирующей гимнастики (многосуставные движения с участием нескольких мышечных групп, задаваемые инструктором извне, ребенок рефлекторно сопротивляется на задаваемое движение инструктора)
Этап 5
Обучение самостоятельному управлению своим телом в пространстве с использованием правильных паттернов, сформированных на предыдущих этапах (упражнения на балансы с использованием различных исходных положений (сидя, стоя на четвереньках (4 опоры), стоя на коленях (2 опоры), стоя на ногах с фиксацией стопы-колени-таз, стоя на ногах (туловище, таз, колени, стопы) , стоя на ногах (таз, колени, стопы), стоя на ногах (колени, стопы), стоя на ногах (только стопы). Все эти исходные положения организованы на балансировочных устройствах (нестабильная опора): гравитационные качели, баланс-борд, гимнастическая полусфера, балансировочная подушка. Задача - восстановление функций проприорецептивной системы, отвечающей за положение тела в пространстве, за счет правильной работы всех мышечных групп, стабилизируя тело на изменения исходного положения за счет нестабильной опоры.
Этап 6
Составление комплекса для родителей, обучение родителей для последующих самостоятельных занятий, целью которых является организация условий для ребенка, где бы он мог активно использовать приобретенные навыки, сформированные в процессе данного курса. (Перемещение по дому (рекомендации, как правильно это делать), элементы ежедневного самообслуживания).
Регулярное биомеханическое тестирование для оценки степени прогресса на всех этапах реабилитации руководителем проекта
Отсутствие противопоказаний и возрастных ограничений
Без лекарств и операций
Использование реабилитационного оборудования, вспомогательных устройств, индивидуально разрабатываемых под Вашего ребенка в процессе занятий
Все процедуры исключают болевой синдром у ребёнка (во время занятий дети не плачут, продолжительность занятия может достигать 2-х часов непрерывной работы)
Мы создавали наш проект, собрав лучшие технологии восстановления, уделив особое внимание максимально эффективным условиям для реабилитации детей: у вас дома в удобное для Вас время, не нарушая сложившийся распорядок дня, исключая транспортную нагрузку и процесс адаптации к реабилитационным центрам, где все отличается от Ваших максимально комфортных, привычных домашних условий (дом есть дом). Это заметно повышает показатели реабилитации детей, экономя при этом силы, время и деньги родителей на логистике. Все это в целом делает реабилитацию максимально эффективной уже с первых занятий.
Оставьте заявку и запишитесь на онлайн-консультацию со скидкой 30%
Получить консультацию от специалиста