РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЦП

Реабилитация детей с ДЦП является нашим основным направлением уже более 20 лет. Успешная реабилитация ребенка с ДЦП вполне возможна, так как адаптационные возможности ребенка очень велики. Главное - начать как можно раньше, правильно оценить перспективы, используя индивидуальный подход.

GMFCS - Классификационная система опорно-двигательной системы

Уровень 1

Ходьба без ограничений

Уровень 2

Ходьба с ограничениями

Уровень 3

Ходьба с использованием ручных приспособлений для передвижения, самостоятельное передвижение ограничено

Уровень 4

Могут использоваться моторизированные средства передвижения

Уровень 5

Перевозка в ручном инвалидном кресле

Формы ДЦП в зависимости от затронутых областей мозга

Разновидности ДЦП

Спастический двусторонний церебральный паралич
(двойная гемиплегия) - тяжелая форма
Уровень: 4, 5

Спастическая диплегия
(нижний спастический парапарез)  - синдром Литтля
Уровень: 3, 4, 5

Детская гемиплегия
(спастический гемипарез)
Уровень: 1, 2, 3

Дискинетический церебральный паралич 
(гиперкинетический и дистонический варианты)
Уровень: 2, 3

Атаксический церебральный паралич
(атонически-астатическая форма)
Уровень: 1, 2, 3, 4, 5

Другой вид детского церебрального паралича
(смешанные формы ДЦП)
Уровень: 1, 2, 3, 4, 5

Детский церебральный паралич неуточненный
Уровень: 1, 2, 3, 4, 5

Причины

Причины детского церебрального паралича разнообразны и делятся на:

Дородовые повреждения (врожденные инфекции и пороки развития, хромосомные аномалии, эндокринные, сердечно-сосудистые заболевания и токсикоз матери во
время беременности и т.д.)

Перинатальные повреждения (недоношенность, осложнения при родах, родовые травмы, гипогликемия, инфекции ЦНС)

Послеродовые повреждения (травма головного мозга, инфекции, внутричерепное кровотечение, приобретенные энцефалопатии, неонатальные судороги)

Последствия

Последствия - это вторичные приобретённые проблемы на фоне основного диагноза. Церебральный паралич - это заболевание нервной системы. Как следствие, появляется мышечный тонус (сгибатели), и это приводит к деформациям опорно-двигательного аппарата:

Виды деформаций опорно-двигательного аппарата:

Сколиоз

Укорочение конечностей

Х-образные ноги

Деформация стоп : вальгусная или варусная установка стопы

КОНТРАКТУРЫ - ограничение подвижности в суставах

Подвывих, предвывих, вывих тазобедренного сустава 

Деформация кистей рук 

Ухудшение структур тканей в организме: костная ткань (остеопороз), мышечная ткань (фиброз), суставная ткань (артроз), срастание суставов (анкилоз),  укорочение связочного аппарата и т.д.

Опорно-двигательный аппарат при диагнозе ДЦП страдает больше всего. Степень последствий нарушений работы опорно-двигательного аппарата определяется тяжестью диагноза (уровень, форма) и возрастом ребёнка. Активный рост костей происходит до 14-15 лет. Спастичные укороченные мышцы натягивают кости, как тетива натягивает лук, деформируя скелет. Активный рост = проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Поэтому очень важны активные занятия с ребёнком на весь период роста от 0 до 15.

Степень последствий напрямую будет зависеть от объёма занятий:

Если не заниматься вообще, «скрутит по полной»

Если заниматься периодически, то на время занятий ситуация будет фиксироваться

Если заниматься постоянно, ситуация полностью стабилизируется, и рост ребёнка не будет влиять на деформацию опорно-двигательного аппарата.
При средних и тяжелых формах назначается хирургическое лечение последствий.

Основное заболевание (нарушение структур ЦНС) хирургическим способом не вылечить.

Наш 20-летний опыт работы с детьми ДЦП позволяет избежать последствий данного диагноза.
Чем раньше начать заниматься, тем меньше последствий будет. У детей более старшего возраста необходимость в хирургических операциях отпадает. Наша методика позволяет консервативно (безоперационно) решать проблемы даже в самых сложных случаях.

Что включает в себя программа

Физическая реабилитация детей ДЦП направлена на улучшение двигательных возможностей, что, в свою очередь, делает ребенка более самостоятельным и социальным. Наша задача - это поэтапный переход от более тяжелого уровня к более легкому (классификация по GMFCS)

01

Первый этап

Первым необходимым условием нормального развития является восстановление адекватного кровоснабжения головного мозга.

02

Второй этап

Вторым важным условием является восстановление дыхательной функции.

03

Третий этап

Третье, работа с опорно-двигательным аппаратом. Устранение последствий тонуса, восстановление функций.

Как проходят наши занятия

Описание курса

Курс императивно-корригирующей гимнастики состоит из 6 этапов:

Этап 1

Диагностика - проведение биомеханических тестирований с целью выявления слабых мышечных групп, степени общего мышечного дисбаланса, нарушения моторных функций (руки, ноги, общее), выявление суставных, мышечных и связочных контрактур (ограничение подвижности) и их степеней, выявление костных деформаций. По итогам тестирования составление программы занятий, где объем работы будет зависеть от степени сложности ситуации (возраст ребенка, форма и уровень  ДЦП, наличие сопутствующих диагнозов (остеопороз, эпиактивность, судорожный синдром). Продолжительность программы реабилитации может составлять от 1 месяца до нескольких лет.

Этап 2

Восстановление подвижности в суставах, мышцах и связках посредством динамической работы в проблемных зонах (восстановление функциональных движений в суставах, мышечной ткани и связочного аппарата) 

Этап 3

Устранение мышечного дисбаланса посредством развития (закачивания) слабых мышечных групп императивно-корригирующей гимнастикой (инструктор извне задает амплитуду, направление движения, за которое отвечает нужная мышца). Ребенок рефлекторно сопротивляется на задаваемое извне движение инструктора, при этом мышцы работают в эксцентрике (уступающий мышечный режим)

Этап 4

Создание правильных двигательных паттернов (“сборка”) - работа с движениями, правильное последовательное включение мышечных цепей, отвечающих за определенные движения: ползание, ходьба и т.д. посредством императивно-корригирующей гимнастики (многосуставные движения с участием нескольких мышечных групп, задаваемые инструктором извне, ребенок рефлекторно сопротивляется на задаваемое движение инструктора) 

Этап 5

Обучение самостоятельному управлению своим телом в пространстве с использованием правильных паттернов, сформированных на предыдущих этапах (упражнения на балансы с использованием различных исходных положений (сидя, стоя на четвереньках (4 опоры), стоя на коленях (2 опоры), стоя на ногах с фиксацией стопы-колени-таз, стоя на ногах (туловище, таз, колени, стопы) , стоя на ногах (таз, колени, стопы), стоя на ногах (колени, стопы), стоя на ногах (только стопы). Все эти исходные положения организованы на балансировочных устройствах (нестабильная опора): гравитационные качели, баланс-борд, гимнастическая полусфера, балансировочная подушка. Задача - восстановление функций проприорецептивной системы, отвечающей за положение тела в пространстве, за счет правильной работы всех мышечных групп, стабилизируя тело на изменения исходного положения за счет нестабильной опоры.

Этап 6

Составление комплекса для родителей, обучение родителей для последующих самостоятельных занятий, целью которых является организация условий для ребенка, где бы он мог активно использовать приобретенные навыки, сформированные в процессе данного курса. (Перемещение по дому (рекомендации, как правильно это делать), элементы ежедневного самообслуживания).

Регулярное биомеханическое тестирование для оценки степени прогресса на всех этапах реабилитации руководителем проекта

Отзывы о нашей работе

Преимущества наших методик

Без противопоказаний

Отсутствие противопоказаний и возрастных ограничений

Без лекарств

Без лекарств и операций

Эффективно

Использование реабилитационного оборудования, вспомогательных устройств, индивидуально разрабатываемых под Вашего ребенка в процессе занятий

Безболезненно

Все процедуры исключают болевой синдром у ребёнка (во время занятий дети не плачут, продолжительность занятия может достигать 2-х часов непрерывной работы)

Лучшие условия
для восстановления

Мы создавали наш проект, собрав лучшие технологии восстановления, уделив особое внимание максимально эффективным условиям для реабилитации детей: у вас дома в удобное для Вас время, не нарушая сложившийся распорядок дня, исключая транспортную нагрузку и процесс адаптации к реабилитационным центрам, где все отличается от Ваших максимально комфортных, привычных домашних условий (дом есть дом). Это заметно повышает показатели реабилитации детей, экономя при этом силы, время и деньги родителей на логистике. Все это в целом делает реабилитацию максимально эффективной уже с первых занятий.

Оставьте заявку и запишитесь на онлайн-консультацию со скидкой 30%

Имя *
Номер телефона *
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

© 2020 «DCP». Все права защищены.

ОГРН: 31250273470077

ИНН: 502602479571

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Побережная 12,стр 4, 690029

Получить консультацию от специалиста

Ваш номер телефона *